Внимание! Данная версия сайта устарела и более не обновляется. Перейти на новый сайт
Размер шрифта:

ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих ТУ Росимущества в Нижегородской области и урегулированию конфликта интересов

Утверждено

приказом ТУ Росимущества

в Нижегородской области

   от «15» апреля 2014 г. № 57

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению

федеральных государственных гражданских служащих

ТУ Росимущества в Нижегородской области и урегулированию конфликта интересов

 

1.Общие положения

 

1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 1 июля2010 года № 821«О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия).

               2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области (далее – ТУ Росимущества в Нижегородской области).

 

2. Основными задачами комиссии являются:

 

а) обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими  (далее  -  государственные   служащие) ТУ Росимущества в Нижегородской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также обеспечение исполнения ими  обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года         № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами;

б) в осуществлении в ТУ Росимущества в Нижегородской области мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению  и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих,  замещающих должности федеральной государственной службы, а также государственных служащих замещающих должности руководителя и заместителей руководителя ТУ Росимущества в Нижегородской области.

 

3. Порядок образования комиссии

 

5. Комиссия образуется нормативным правовым актом ТУ Росимущества в Нижегородской области. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.

6. В состав комиссии входят:

а) заместитель руководителя ТУ Росимущества в Нижегородской области (председатель комиссии) специалист кадровой службы, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), начальник кадровой службы, начальник юридического отдела, а также начальники других подразделений по согласованию с руководителем;

б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

7. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

8. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо.

При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

 

4. Порядок работы комиссии

 

10. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление руководителем ТУ Росимущества в Нижегородской области материалов проверки, свидетельствующих:

- о представлении государственным служащим ТУ Росимущества в Нижегородской области недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- о несоблюдении государственным служащим ТУ Росимущества в Нижегородской области требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в подразделение кадровой службы ТУ Росимущества в Нижегородской области либо должностному лицу кадровой службы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:

- обращение гражданина, замещавшего должность государственной службы в ТУ Росимущества в Нижегородской области, о даче согласия на замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

- заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) представление руководителя ТУ Росимущества в Нижегородской области или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в ТУ Росимущества в Нижегородскойобласти мер по предупреждению коррупции;

г) представление руководителем ТУ Росимущества в Нижегородской области материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам").

11. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

12. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом государственного органа, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

б) организует ознакомление государственного служащего ТУ Росимущества в Нижегородской области, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в кадровую службу ТУ Росимущества в Нижегородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, имеющих право совещательного голоса, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

13. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего.

14. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы.

15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта “а” пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные государственным служащим, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные государственным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю ТУ Росимущества в Нижегородской области применить к государственному служащему конкретную меру ответственности;

16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта “а” пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю ТУ Росимущества в Нижегородской области указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности;

17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта “б” пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ;

18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта “б” пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю ТУ Росимущества в Нижегородской области применить к государственному служащему конкретную меру ответственности;

19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте “г” пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю ТУ Росимущества в Нижегородской области применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

20. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 10 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

21. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии носит рекомендательный характер.

22. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

23. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.

24. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю ТУ Росимущества в Нижегородской области, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

25. Руководитель ТУ Росимущества в Нижегородской области обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.

О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель ТУ Росимущества в Нижегородской области в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя ТУ Росимущества в Нижегородской области оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

26. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

27. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются подразделением кадровой службы ТУ Росимущества в Нижегородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений или должностными лицами кадровой службы государственного органа, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

 

Опубликовано: 23.10.2014 10:43:30 / Последнее изменение: 24.10.2014 09:16:26

Положение Территориального управления Росимущества
от 23.10.2014

Тема документа:
Противодействие коррупции

Раздел документа: